Методическое обеспечение

Требования к оформлению дипломной работы

Дипломная работа является квалификационной работой выпускника. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам его защиты Государственной экзаменационной комиссией делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Тематика дипломных работ определяются специальной комиссией и утверждаются председателем комиссии заочного обучения.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта. Студент может предложить свою тему дипломной работы. Замена утвержденной тематики дипломной работы допускается с разрешения председателя комиссии заочного обучения по согласованию с комиссией.

Общими требованиями к дипломной работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, краткость и четкость формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения.

Дипломная работа должна включать:

1) титульный лист

2) Содержание (оглавление),

3) Режиссерский постановочный план, который состоит из следующих разделов:

• творческая заявка

• замысел и его компоненты

• историко-ретроспективный анализ

• сценарно-режиссерская разработка

• организационно-производственный план

4) Протокол принятия практической работы.

5) Список использованных источников

6) Приложения (графический материал, эскизы костюмов, декораций, нотные приложения, схемы размещения зон действия, перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость) и т.д.).


Дипломная работа может быть написана на русском или белорусском языках.

Дипломная работа должна быть представлена в отдельной папке.

Работа оформляется на одной стороне листа формата А4.

Содержание, которое размещают за титульным листом, печатается шрифтом 14 Times New Roman через удвоенный интервал, главы отделяют пробелом в два интервала.

Объем дипломной работы - от 50 до 75 печатных страниц;

Поля: сверху и снизу - по 2 см; слева - 3 см; справа - 1,5 см.

Текст должен быть набран с расчетом 30 строк на странице (включая номер страницы); 60 символов в строке (включая пробелы).

Шрифт - 14, Times New Roman

Межстрочный пробел - удвоенный

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Заголовки разделов печатаются большими буквами и располагаются по центру строки.

Заголовки подразделов - строчными буквами с абзаца. Заголовки не подчеркиваются, в конце их точка не ставится. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Нумерация страниц - внизу справа, начиная с раздела «Творческая заявка». Таким образом, номера не ставятся на следующих страницах: титульный лист, содержание и прилагаемой документации (). Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию работы, но номера на них не ставят.

Список использованных источников и литературы помещается в конце работы, печатается через два интервала, каждое название начинается с красной строки, все источники (книги, статьи, интернет-сайты и т.д.) располагаются в алфавитном порядке нумерованного списка.

Для выполнения дипломной работы студент должен разработать календарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов.

За принятые в дипломный проект решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент - автор дипломной работы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О выполнении контрольных работ

Контрольная работа - специфический вид учебной деятельности учащегося-заочника в межсессионный период. Ее выполнение формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов курса.

Тематика контрольных работ и основная литература по каждой из тем разрабатывается кафедрой. Поиск дополнительной литературы, которая позволяет более полно раскрыть отдельные вопросы темы, учащиеся должны выполнить самостоятельно.

К контрольным работам предъявляются следующие требования:

1)Самостоятельность разработки темы на основе углубленного изучения первоисточников и литературы к ней.

2)Четкость, логичность и последовательность изложения материала в соответствии с самостоятельно составленным планом; в текстовой части каждый вопрос плана (задача) должен быть выделен отдельно.

3)Правильность оформления приведенных в работе цитат и сносок.

4)Наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения литературы в целом.

5)Наличие и правильное оформление списка литературы (с точными библиографическими данными), которую учащийся изучил и использовал при написании контрольной работы.

Культура выполнения работы предполагает ее соответствие следующим требованиям:

- На первой странице (титульный лист) (или на обложке тетради) указываецца название учебного заведения, факультета; предмета, по которому написано контрольная; курс, группа, фамилия, имя, отчество учащегося, домашний адрес, телефон;

- Работа начинается с названия, далее следует план, которому должно соответствовать содержание работы;

- Работа должна иметь общую нумерацию страниц;

- Работа может быть выполнена с использованием компьютера или быть рукописной (рукописная работа должна быть написана аккуратно, разборчиво);

-Объем работы: с использованием компьютера - от 15 до 25 листов, формат А-4, шрифт-14, интервал -1,5; рукописной - от 20 до 30 листов, формат А-4.

- В работе должны быть ссылки на используемую литературу;

- Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см;

- Должны содержаться авторские выводы по теме в конце контрольной работы.

ИНСТРУКЦИЯ

по рецензированию работ учащихся заочников

1.Значение и цель рецензирования

1.1. Рецензирование контрольных работ в системе заочного образования является одной из основных форм руководства-исполнения им учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленной программой.

1.2. Рецензирование контрольных работ имеет целью:
- Проверить, как работает учащийся-заочник по данной дисциплине и насколько успешно он ее усваивает, указать ему на ошибки и рекомендовать пути их исправления;
- Оказать учащемуся помощь в овладении необходимыми навыками правильной организации самостоятельной работы воспитать у него критическое отношение к своей работе;
- Показать учащемуся методы использования теоретических знаний для решения практических вопросов;
- Оценить умение учащегося работать не только с учебной, но и научной литературой, первоисточниками, правильно оформлять письменную работу.

2. Порядок и методика рецензирования.
2.1. Рецензирование каждой контрольной работы состоит из частей:
- Выявление и исправление ошибок;
- Составление рецензии;
- Заполнение отчетных документов.
2.2. Проверяя работу учащегося, преподаватель-рецензент должен отметить каждую ошибку и неточность с указанием, в чем заключается суть ошибки, и показать пути ее исправления, подчеркнуть все замеченные орфографические ошибки и отметить стилистические недочеты. Недопустима как расстановка вопросительных и восклицательных знаков без соответствующих объяснений преподавателя, так и комментарий допущенных учащимся ошибок, которые унижают его честь и достоинство.
2.3. Все исправления в тексте и замечания на полях рецензируемой работы необходимо писать чернилами, контрастным по цвету, которыми написана работа.

2.4. Тщательно проверив работу, сделав соответствующие исправления и замечания на полях, преподаватель должен составить рецензию, которая пишется в конце текста работы.
В рецензии:
- Кратко указываются достоинства контрольной работы, положительную часть желательно указать в рецензии даже в том случае, если работа не зачтена;
- Рецензия на работу, которая не имеет отрицательных замечаний, не должно ограничиваться только указанием на то, что работа зачислена;
- Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, должна оцениваться словом «зачтено»;
- В тех случаях, когда выявленные в тексте ошибки и недостатки настолько серьезные, что могут помешать дальнейшему изучению курса, работа не засчитывается и дальнейшее ее выполнение заменяется тематических зачетом, который организуется в очередную учебную сессию;
- Недопустимо считать работу не засчитанной, в которой допущены ошибки или погрешности только по внешнему оформлению;
- Рецензия должна быть написана простым и понятным для учащихся языком, подписано преподавателем - рецензентом и датирована.
2.5. Обобщение хода выполнения контрольных работ подводится на итоговом групповом занятии.

3. Организация работы по рецензированию контрольных работ, учет результатов рецензирования.
3.1. Работы учащихся-заочников регистрируются лаборантом отделения в журнале учета рецензирования контрольных работ отдельно по каждой дисциплине и каждой группе. Лаборант регистрирует в журнале поступившие работы и на каждой из них подписывает дату получения, после чего передает соответствующим преподавателям.
3.2. Контрольные работы учащихся-заочников должны быть прорецензированы преподавателем не позднее 15 дней с момента их получения.
3.3. Результаты рецензирования контрольных работ преподаватель-рецензент заносит в специальную ведомость, которая хранится у заведующего отделением. Лаборант переносить из ведомости результаты рецензирования контрольной работы в журнал учета, а затем в учебную карточку учащегося.
3.4. Выполненные контрольные работы хранятся на отделении до окончания семестра, следующего за семестром, в котором выполнялась контрольная работа.

4. Контроль за качеством и своевременностью рецензирования.

4.1. Контроль над качеством и сроком рецензирования контрольных работ, а также разработка методики рецензирования по отдельным дисциплинам возлагается непосредственно на заведующего отделением.

4.2. Состояние рецензирования контрольных работ должно периодически (не реже одного раза в семестр) обсуждаться на заседаниях комиссий. На обсуждение должны выноситься не только рецензии, которые не отвечают предъявляемым требованиям, но и в целях обмена опытом и такие рецензии, качество которых удовлетворительно.

4.3. Заместитель директора по учебной работе и заведующий заочным отделением обязан лично осуществлять систематический контроль за качеством и своевременностью рецензирования контрольных работ на комиссиях.

Состояние рецензирования контрольных работ обсуждаются не реже одного раза в семестр на заседаниях комиссий, которые должны дать оценку качества выполнения контрольных работ и наметить конкретные пути улучшения этой работы.

4.4. С настоящей инструкцией должны быть ознакомлены все преподаватели, проверяющие контрольные работы учащихся-заочников.

 

ДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная практика проводится после завершения теоретического обучения непосредственно перед выполнением дипломного проекта.

Задачами преддипломной практики являются: закрепление теоретических знаний, совершенствование практических умений и навыков, учащихся по специальности, изучение ими структуры управления и организации производства, анализ хозяйственной деятельности, условий функционирования организаций, формирование профессиональных навыков работы на должностях, подлежащих замещению специалистами соответствующего уровня квалификации, подготовка материалов к дипломного проектирования.

Преддипломная практика для учащихся организуется, как правило, по месту их основной работы. Ученики, работающие в организациях, условия деятельности которых не отвечают требованиям программы практики, направляются для ее прохождения в другие организации.

Каждому ученику выпускного курса в начале учебного года высылаются (выдаются) программа преддипломной практики и методические рекомендации о порядке ее организации. После выполнения программы преддипломной практики учащийся обязан представить установленные учреждением образования формы отчетности и заключение руководителя практики от организации.

Оценка по результатам преддипломной практики выставляется по результатам выполнения учащимся программы практики и защиты установленных форм отчетности.

 

 

КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовое и дипломное проектирование играет значительную роль в профессиональной подготовке специалистов. При выполнении курсовых и дипломных проектов формируются навыки самостоятельной, творческой деятельности.

Тематику курсовых и дипломных проектов (работ) целесообразно определять по заявкам предприятий или разрабатывать в учреждении образования, максимально приближая ее к условиям реальной профессиональной деятельности будущего специалиста.

Задания на курсовое и дипломное проектирование должны быть индивидуальными, учитывать склонности, интересы и производственный опыт ученика.

Курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки (объем не более 20 страниц) и практической части, которая может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности.

В пояснительной записке, в которой излагаются основные положения по теме со ссылками на литературу, приводятся систематизированные расчеты, обоснование принятых проектных решений, и графической части.

Чертежи курсового и дипломного проектов выполняются в соответствии с требованиями стандартов и ЕСКД.

Общее руководство и контроль хода выполнения дипломного проекта (работы) осуществляют заместитель руководителя по учебной работе, заведующий отделением и председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

Дипломное проектирование завершает процесс обучения учащихся в учреждении образования, систематизирует, закрепляет и расширяет его теоретические знания, практические умения и навыки, является проверкой подготовленности учащихся к самостоятельной практической работе. К выполнению дипломного проекта допускаются учащиеся, выполнившие требования учебного плана специальности и имеют оценки по дисциплине не ниже (4) балла.

В целях оказания помощи по выполнению разделов дипломного проекта (работы) для учащихся в период дипломного проектирования организуются индивидуальные консультации преподавателей или высококвалифицированных специалистов по профилю специальности.

Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании государственной квалификационной комиссии.

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Получение среднего специального образования завершается итоговой аттестацией учащихся. Итоговая аттестация проводится в одной из форм:
государственные экзамены по дисциплинам;
государственный экзамен по специальности;
государственный экзамен по специальности и защита дипломной работы;
выполнение и защита дипломного проекта.

Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются учебным планом специальности.

Порядок проведения итоговой аттестации учащихся регулируется правилами текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся, которые полностью выполнили все требования учебного плана и программ за весь период обучения. Допуск учащихся к итоговой аттестации осуществляется приказом руководителя учреждения образования. Сроки проведения итоговой аттестации указываются в учебном графике, который высылается (выдается) учащемуся в начале учебного года. Итоговая аттестация дает возможность всесторонне оценить компетентность выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта (квалификационной характеристики специалиста) и служит основанием для присвоения ему квалификации.

Учащимся на период сдачи государственных экзаменов предоставляется отпуск продолжительностью 30 календарных дней, на период подготовки и защиты дипломного проекта (работы) - 60 календарных дней. За время отпусков, представляемых в связи с обучением, за работниками сохраняется средняя заработная плата.

Яндекс.Метрика

Адрес: Беларусь, 220024, Минск, ул. Кижеватова, 9
Тел.: (017) 212-60-61, Факс: (017) 275-24-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.