Bernovich
 
БЕРНОВИЧ Елена Викентьевна,
педагог-психолог первой категории,
методист психолого-педагогической деятельности высшей категории
 

 Цель деятельности педагога-психолога в колледже заключается в психологическом сопровождении учащихся: изучении личностных особенностей, создании благоприятного социально-психологического климата в группе, коллективе как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

 

Проблемы запросов учащихся:

Самовосприятие – неуверенность в себе (как личностная, так и профессиональная).

Трудности в эмоциональной сфере, чувство одиночества, жалобы на повышенную тревожность или на резкие смены настроения.

Межличностные отношения со сверстниками, страх негативной оценки окружающих, потребность в дружбе.

Сложность во взаимоотношениях с близкими, в семье, а также во взаимоотношениях со старшими по возрасту, недоверие, тотальный контроль.

Стрессовые и кризисные ситуации, ссора с любимым человеком, недостаточно высокая оценка, потери друзей, близких и т.д.

 

Основные направления работы педагога-психолога:

психодиагностика;

психокоррекция;

коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

психолого-педагогическое консультирование учащихся, педагогов и родителей;

психологическая профилактика и просвещение;

методическая работа.

 

Основные формы работы педагога-психолога:

анкетирование;

социологические опросы;

диагностирование;

лекционно-практические занятия;

тренинги;

ролевые и ситуативные игры;

дискуссии;

беседы;

социально-педагогическое сопровождение.

 

В каких случаях следует обратиться за помощью к педагогу-психологу?

 

1. Трудности в адаптации

Уровень сложности задач и проблем, над которыми молодой человек работал в школе, при поступлении в колледж возрастает в разы.

Это могут быть ситуативные факторы: лимит времени;состояние стресса;состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение;слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами;страх.

А также личностные факторы, негативно влияющие на процесс адаптации: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильная уверенность (самоуверенность); эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.

На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учеба в колледже приносила удовлетворение и пользу.

 

2. Взаимоотношения в группе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть такие – и их тоже очень много, – которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями

Свойственное молодым людям обострение потребности отстаивать свою самостоятельность, независимость от старшего поколения, особенно от родителей, носит название «возрастной эмансипации». Это явление необходимо для того, чтобы молодой человек в будущем достиг зрелости и самостоятельности. В связи с чем у некоторых взрослеющих людей процесс взросления сопровождается кризисами отношений.

Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути

За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос – о смысле своей жизни в целом. Свобода выбора порождает проблемы, связанные с необходимостью нести ответственность за сделанный выбор. Иногда это приводит к разочарованию.

Молодые люди пытаются предвосхитить своё будущее, но редко задумываются о средствах его достижения. Необходимо не только выбрать будущую профессию, но построить реалистичный план своего будущего, и соотнести со своими действиями в настоящем.

Успешным можно считать вариант профессионального самоопределения, при котором совпадут «Три В»: Возможность, Влечение, Востребованность.

 

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений.

Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.

Улучшать свои память, внимание, воображение.

Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Педагог-психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений, и я с удовольствием поделюсь этой технологией с вами. Приглашаю вас на занятия "Школы Лидера", которые проходят каждую третью среду, кабинет 201, начало 14.15.

 На занятиях рассматриваются вопросы:

«Социальная активность»,

«Стили руководства малой группой»,

«Персональный имидж лидера»,

«Социально-психологические ресурсы лидера»,

«Практический потенциал лидера» и другие.

Проводятся практические занятия по изучению уровня владения навыками общения, стрессоустойчивости учащихся, занимающих лидерские позиции в группе, колледже.

 

SHkola lidera 01         SHkola lidera 02

 

SHkola lidera 03

На занятиях "Школы Лидера"

 

 

ТРЕНИНГИ

 

Проведение тренингов для учащихся оказывает позитивное влияние на взаимоотношения личности учащегося в группе сверстников, снижение конфликтности, понимание своей социальной роли, позиций и интересов других людей.

Тренинг способствует самоутверждению, профессиональному развитию будущих специалистов. То, что на практике приобретается, развивается и корректируется за месяцы, в тренинге можно сформировать за несколько занятий.

Тренинг носит более творческий характер, у учащихся исчезают психологические барьеры в общении, страх перед ошибками, а их деятельность подвергается глубокому, квалифицированному и доброжелательному анализу.

 

Тренинг на сплочение

 

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

 

Splochenie 2nr 

 (группа 2 н/р)

 

 

Тренинг «Я – это Я, и это замечательно»

 

Учащиеся нашего колледжа выбрали для себя творческий путь развития.

Люди такого типа ведут себя в известной степени независимо от того, что считается целесообразным и полезным. Иногда они всю жизнь остаются романтиками и мечтателями, устремленными в будущее и отказывающимися от благ в настоящем, стремящимися к идеалам. Они охотно включаются в новые для себя виды активности, берутся за интересные дела.

С одной стороны, все это весьма способствует их психологическому развитию, но с другой, им далеко не всегда удается создать для себя комфортные условия жизни. Хотя для них это не совсем важно…

Дорогие ребята, как сложиться ваша судьба, зависит по большей части от того, как вы сами ее сложите. Успехов вам, удачи!

Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила!

 

ya 3nr 02

 

ya 3nr 03

(группа 3 н/р) 

 

 

Тренинг повышения самоуважения

 

Людям свойственно сравнивать себя с окружающими и на основе этого оценивать самих себя. Оцениваются как отдельные личностные качества, так и возможность достигнуть успеха в разных видах деятельности.

Из того, что ты в целом хороший человек, еще не следует, что ты одинаково легко сможешь стать и музыкантом-виртуозом, и директором преуспевающего коллектива. Так же, как и неудача в каком-то виде деятельности еще отнюдь не свидетельствует, что плох ты сам как личность.

Для молодых людей важен уровень их личной самооценки, который тесно связан с уровнем притязаний его личности – стремлением к достижению таких целей, на которые человек считает себя способным.

Представления человека о себе во многом предопределяют и его реальные достижения.

 

samouvazenye 2ns

(группа 2 н/с) 

 

 

Тренинг «Знакомство»
 Проект «Мой стиль жизни сегодня –  это search engine optimization
loan payment calculator
interest calculator loan
york hotels
search engine optimization
professional seo services
plaza hotel new york
search engine optimization companies
мое здоровье и успех завтра!»

 (для учащихся 1-го курса)

 

Всем нам очень важно общение с друзьями, единомышленниками, понимающими нас людьми.

Общение решает несколько важных задач в психологическом развитии молодых людей.

Во-первых, это формирование навыков взаимодействия с людьми: умение действовать совместно, подчиняться группе и в то же время отстаивать свои права, соотносить свои личные интересы с интересами окружающих.

Во-вторых, это получение новой информации: обсуждение новостей в искусстве, музыкальных группах, спорте, новых фильмах и т.д.

В-третьих, это приобретение эмоционального опыта, который никогда не получишь в виртуальном общении.

Общение порождает множество эмоций и чувств – не всегда приятных (бывает и страх, и обида, и ревность), но, в любом случае, существенных для становления взрослеющей личности.

Успешность молодого человека в общении со сверстниками позволяет судить о его будущем благополучии с большей достоверностью, чем оценкии даже отношения с родителями!

 

znakomstvo 01

 

znakomstvo 02

 

znakomstvo 03

 

Яндекс.Метрика

Адрес: Беларусь, 220024, Минск, ул. Кижеватова, 9
Тел.: приемная, факс: (017) 360-24-30, уч. часть: (017) 365-97-28, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.