Проектная деятельность в колледже

Шаги в профессию

Очень радует, что многие учащиеся серьезно относятся к выбранной профессии, хотят в ней «расти», работать творчески. И начинают практически действовать уже в рамках колледжа.

Так, по инициативе учащейся 4 курса Марии Трухан на направлении специальности «Народное творчество (инструментальная музыка)» начал функционировать проект «Открытая площадка "Я в профессии"», способствующий профессиональному становлению ребят.

Prof_00

 

ЦЕЛЬ проекта: осознание учащимися высокой миссии служения выбранной профессии, необходимости постоянного самосовершенствования в ней.

ЗАДАЧИ:

способствовать:

  • формированию у учащихся знаний о компетенциях, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
  • расширению кругозора учащихся;
  • формированию навыков тайм-менеджмента;

содействовать формированию культуры учащихся:

  • интеллектуальной,
  • эмоциональной,
  • коммуникативной;

создавать условия для раскрытия творческого потенциала личности учащегося.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • мастер-классы;
  • презентации;
  • лекции;
  • встречи с людьми, состоявшимися в профессии;
  • дискуссии;
  • брифинги;
  • экскурсы-погружения в определенную проблему и др.

В I полугодии 2019/2020 учебного года состоялось три встречи в рамках данного проекта:

Prof_01       Prof_02

 

Prof_03

(См. на нашем сайте статью о данном мероприятии: "Роскошь человеческого общения")

свернуть

Работа с оркестром дирижерской практики

Проектная деятельность оркестра дирижерской практики на цикловой комиссии «Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)» осуществляется в рамках учебного факультатива «Аранжировка для оркестра народных инструментов», являющегося важной составляющей в профессиональном становлении будущих руководителей творческих коллективов. В процессе обучения здесь реализуется весь комплекс знаний, умений и навыков, полученных в классах по дирижированию, инструментовке, инструментоведению, чтению оркестровых партитур. Учащиеся осваивают на практике приемы инструментовки, аранжировки, развивают навык работы с творческим коллективом.

Оркестр дирижерской практики является творческой лабораторией, где музыкант-исполнитель, дирижер овладевает навыками профессионального мастерства.

ЦЕЛЬ проекта: формирование условий, способствующих выявлению творческой инициативы и профессиональному росту учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на дисциплинах «Оркестровый класс», «Дирижирование», «Методика работы с творческим коллективом», «Инструментовка», «Чтение оркестровых партитур»;
  • развитие внутреннего слуха, прочное усвоение знаний о технических, тембровых и художественно-выразительных возможностях инструментов;
  • создание и презентация инструментовок, аранжировок и переложений для оркестра народных инструментов;
  • формирование профессионального подхода к выбору репертуара, составлению концертной программы, использованию приемов инструментовки, аранжировки, переложения при создании партитур для оркестра народных инструментов;
  • расширение оркестрового репертуара;
  • развитие дирижерской техники, овладение методами репетиционной работы;
  • формирование коммуникативных, волевых и организаторских качеств учащихся;
  • развитие музыкального вкуса и эстетической культуры.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • концерт-презентация;
  • музыкально-литературный концерт;
  • концерт-лекция;
  • тематический концерт.

Этапы работы над проектом:

  • формулировка главной идеи проекта, выбор музыкального материала;
  • создание аранжировок, организация репетиционного процесса;
  • составление программы концерта, разработка сценария;
  • работа с ведущими, выбор сценических костюмов;
  • создание афиши, оформление сцены, организация видео- и фотосъемки;
  • концертное выступление.

В рамках проекта состоялись концерты-презентации:

Нежевец Ю.Н., преподаватель
цикловой комиссии «Инструментальное исполнительство
(инструменты народного оркестра),
руководитель оркестра практики

 

свернуть